WebDown » Архив » Продвигаем каталоги, справочники и интернет-магазины

Продвигаем каталоги, справочники и интернет-магазины

В (seo) Автор admin аж 02-10-2008

Теги : ,

Продвигать в поисковиках ресурс с множеством страниц, не имеющих зачастую четко выраженных популярных поисковых запросов всегда сложнее, чем сайт из 10-30 страничек с высокочастотными запросами. Однако, такой многостраничный монстр может собрать поискового трафика в разы больше, за счет множества мелких запросов.
Я имею ввиду в первую очередь сайты, где есть каталоги предприятий, каталоги товаров и прочие классификаторы. Сюда же можно отнести интернет-магазины.

Давайте рассмотрим продвижение сайтов такого типа на конкретном примере: Завод.Ру.
Это каталог промышленных предприятий России. На сайте только каталог и ничего больше.
По каким запросам продвигать такой ресурс? Для начала с помощью wordstat.yandex.ru подберем запросы для главной страницы. Для стартовой наиболее релевантны будут запросы вида: справочник промышленный предприятий, промышленные предприятия, каталог заводов и т.д. Однако, большинство из этих запросов не очень популярны у пользователей.
Смотрим дальше. Теперь нас интересует, запрашивают ли люди название веток рубрикатора типа: трубные заводы, кирпичные заводы и т.п. Да, большая часть из них имеет спрос. Отбросим совсем малопопулярные, а остальные добавим в наш список для поискового продвижения.
Но какие страницы продвигать по этим запросам? Главную или внутреннюю страницу? В нашем случае я рискнул бы все эти запросы направить на главную (при условии, что запросов типа справочник, каталог и т.п. будет не слишком много). Почему? Потому что на стартовой название рубрики заключено в тег H2 (и это никак не портит дизайн страницы), плюс название есть еще в ссылке на ветку каталога. Но самым важным фактором является то, что все запросы этого типа пересекаются друг с другом. Везде есть слово «завод», а разводить смежные запросы на разные страницы не хочется.


Если бы не было возможности поставить теги h1-h3, а запросы бы не пересекались друг с другом, то без сомнений эффективнее было бы сослаться на внутреннюю страницу. Пример – цементные заводы. Здесь мы можем наш запрос вынести в заголовок страницы (что и сделано), и добавить по возможности абзац произвольного текста с вкраплением нужного нам словосочетания.
Впрочем, даже в нашем примере, продвижение внутренних страниц может оказаться эффективнее, потому что в случае выпадения главной страницы из поиска (что не такая уж редкость) мы рискуем потерять посетителей сразу по многим запросам.

Наконец-то мы добрались до карточки каталога. То есть конкретного товара, предприятий, модели машины и т.п. Самая трудозатратная часть нашей работы, особенно если каталог большой. Составляем ссылки. Ссылки на названия заводов будет такие:

Ростовский кирпичный завод – Аристотель
Ростовский литейный завод
Ростовский стекольный завод (ЗАО РЛЗ)

То есть в ссылке мы пишем полностью название чего-либо, плюс можно добавить юридическое наименование предприятия, по нему тоже ищут. Если название предприятия имеет не очевидную региональную принадлежность («Ростовский кирпичный завод»), а, например, просто «кирпичный завод №5», то обязательно добавьте в ссылку название города, где находится предприятие, так как велика вероятность, что искать в этом случае будут «кирпичный завод Ростов».
В карточке предприятия, название обязательно выносите в заголовок страницы. Туда же можно добавить вспомогательное слов «название города» для предприятия или «купить» для товара, «скачать» для mp3-песни. Кстати, и в ссылках слова «купить», «скачать» и тп. тоже уместны.
Использование h1-h5, тоже желательно, если не в ущерб дизайну. Важное значение имеет и внутренняя перелинковка страниц. Здесь нам поможет использование тегов, блоки «похожие товары» или «другие предприятия города» или «рекомендуем к этому товару также купить», не забываем и о строке навигации с ссылками: Главнаякирпичные заводыРостовский кирпичный завод.

Итого мы имеем три группы запросов на продвижение:
Общие.
По названию ветки рубрикатора.
По названию элемента каталога.

Что делать с первыми, я думаю, вы и сами знаете. Вторую группа (запросов в ней обычно от 10 до 100) следует проверить на популярность и конкурентность. Отбрасываем совсем малопопулярные и высококонкурентные (неэффективно тягаться по ним с сайтами, которые полностью посвящены этому запросу и продвигаются).
Запросы третьей группы проверять на популярность и конкурентность смысла нет. Во-первых слишком долго, во-вторых мы априори знаем, что по таким запросам (низкочастотным) конкурентность не должна быть слишком высокой.
Дальше идет в xap.ru, где удобно загружать ссылки на десятки и сотни ссылок одним файлом и начинаем кампанию.
Дальше ждем, радуемся, корректируем и снова радуемся трафику.



Выскажите свое мнение