WebDown » seo

Не надо делать такие сайты

В (seo) Автор admin аж 05-12-2008

Вот вам живой пример того, каким не должен быть продающий сайт. Есть ресурс доставка цветов. Продает букеты в Москве и Питере. Конкуренция более чем высокая.
Начнем с главной страницы. Всю нижнюю часть страницы занимает какой-то мутный текст в две колонки. Шрифт мелкий, содержание туманно. Попытавшись вчитаться можно легко обнаружить переоптимизированный текст. Это не для людей, это для ботов. А мы цветы все же людям продаем.
Идем дальше. Вверху три больших блока: цветы на свидание, день рождения, свадьбу. Вроде все четко и понятно. Кликаем «романтические» - открывается страница с букетами. Фото сочные, яркие, вроде все красиво. Далее клик на букет. Оп. А зачем новое окно открывается? И скукожилась страница вдвое в размерах. Клик на фото справа – открывается еще одно окно. Это мы так десятки окон наплодим выбирая букет. Зачем так? Неудобно.
Обратите внимание на адрес. Очень некрасиво. Где же псевдостатическая адресация? А такие урлы не поисковикам, ни пользователям удовольствия не доставят.

Жмем «заказать». На следующей странице нам предлагают фактическую ту же информацию, только появляется внизу абзац «как заказать» (опять же мелким шрифтом): «Проще всего заказать букет по телефону…», будто бы у нас выбор. А телефон где? Телефон в верхнем углу. Неплохо бы его продублировать и снизу, чтобы клиенту не приходилось шарить глазами по странице.
Информация для заказа – выделить, сделать крупнее, заметнее. Иначе сливается с остальными элементами страницами. Так сразу и не увидишь номер заказа, который следует сказать оператору.
Вернемся на главную, я передумал. Теперь хочу букет на день рождения. По привычке кликаем на название магазина в левом верхнем углу и… где мы? Какое-то письмо директора. Зачем, я букет хочу. Нажав на ссылку «коллекция букетов» попадаем на стартовую. Но да это не стартовая, урл другой. Это клон стартовой страницы. И для пользователей неудобно (если я со стартовой кликаю по этой ссылке, ничего кроме урла не меняется!) и для поискового продвижения плохо. Оптимизаторы, закройте страницу хотя бы от индексации в robots.txt.
Есть раздел «Выбрать город доставки» (Для этого надо было делать отдельную страницу?). Выбирая то Москву, то Петербург разницы я не заметил. Что изменилось то? К чему этот выбор города?
На закуску раздел «контакты». Есть ОГРН, но нет контактного е-мейла. И ОГРН с ИНН идут после названия компании, выше адреса и телефона. Неужели такая важная информация?

Не нужны нам такие сайты. О чем вообще думали разработчики? Но явно не о пользователи.

Yazzle против панели Яндекс-Вебмастер

В (seo) Автор admin аж 05-11-2008

Теги : ,

В последнее время заметил, что Yazzle показывает совсем уж маленькое количество ссылающихся на сайт. Субъективное впечатление или объективная реальное?
Напомню, что после отмены операторов link и анкор в Яндексе, Yazzle стал одним из популярных инструментов для просмотра обратных ссылок. Программа собирает бек-линки из Yahoo, Google, Gogo, Altavista, Turtle и Alexa. Но насколько это совпадает с тем, что видит сам Яндекс?
Проведем маленький китайский эксперимент. Возьмем несколько сайтов, без большого количества новых беклинков. Эти ресурсы доступны мне через панель вебмастера Яндекса. Теперь соберем линки через Yazzle и сравним данные.

Сайт1
PR 5, Тиц1500, Як-СМИ
Яндекс: ссылающихся сайтов 3506
Yazzle: 760
Видимость: 21% (сколько % ссылок видит Язл от числа видимых Яндексом.)

Сайт2
PR 4, Тиц20, тематика – продвижение сайтов
Яндекс: ссылающихся сайтов 38
Yazzle: 47
Видимость: 123,6%
Читать дальше »

SAPEсфакция

В (seo) Автор admin аж 09-10-2008

Теги : ,

Вы наверно, уже знаете, что случилось у sape.ru. Если вы оптимизатор или вебмастер, то уж точно знаете. Для тех кто не в теме, напомню: sape.ru – крупнейшая в Рунете биржа по купле-продаже ссылок. С помощью этой биржи продают ссылки более 160 000 сайтов.
Неделю назад администрация ресурса изменила условия работы с биржей. Теперь все расчеты ведутся в рублях, все участники должны перерегистрироваться и заключить договор-оферту с двумя ЦОП (Центр Обслуживания Партнеров, каждый из которых отдельное юр. лицо) – через первый деньги вводят, через второй выводят. В связи с этим значительно снизилась прибыль вебмастеров.

Ситуация с Sape, думаю, будет интересна не только оптимизаторам и вебмастерам, потому что многие сервисы (фриланс-биржи, биржи копирайтеров, Блогун, баннерные сети и т.п.) осуществляют финансовые взаимоотношения с пользователями так же, как и sape до 1 октября. В данном случае не столь важно, что биржа продает именно ссылки. Интересны финансовые моменты.

Причины недовольства:
При перерегистрации предлагается несколько вариантов регистрации:
1. Юридическое лицо.
2. Индивидуальный предприниматель.
3. Физ. лицо – резидент РФ.
4. Физ. лицо – нерезидент РФ.

Вебмастер – физ.лицо, резидент РФ
Самая главная причина недовольств вебмастеров вызвала информация о том, что теперь Sape будет выступать для физ.лиц. налоговым агентом и станет часть прибыли забирать сразу как налог. Если раньше вебмастер получал на руки 100% - 10% (комиссия sape) - 0,8% (комиссия вебмани) = 89,2% суммы, то теперь доход физ.лица-резидента составит всего 52,2%.
Вычеты будут такие:
Комиссия sape – 9%.
Обслуживание ЦОП – 1%
НДФЛ – 13%
Возмещение расходов sape – 24%.
Комиссия вебмани (если выбран этот способ вывода денег) – 0,8%
Больше всего возмущения вызвал пункт «возмещение расходов sape - 24%». Администрация утверждает, что собирается платить за вебмастера единый социальный налог (за вычетом 2,9% - части, которая идет в соцстрах). Итого получается 23,1% (единый соц.налог 26% минус 2,9% соц.страх). А 0,9% - это так, на мелкие расходы.
В договоре sape ничего по поводу социального налога не сказано!
Проблема еще в том, что даже если 13% НДФЛ удерживает система, как налоговый агент, то потом это еще надо будет доказать налоговому инспектору, если тот вдруг спросит вас – а что это за деньги вы с вебмани обналичили? Промелькнули слова администрации, что она готова по требованию выдавать справку НДФЛ2 об уплате налога. Но это именно «промелькнуло» и представьте, как трудов вебмастеру из Владивостока будет получить эту справку от московского ЦОПа. Сомневаюсь, что ее вышлют по первому требованию.

Читать дальше »

Продвигаем каталоги, справочники и интернет-магазины

В (seo) Автор admin аж 02-10-2008

Теги : ,

Продвигать в поисковиках ресурс с множеством страниц, не имеющих зачастую четко выраженных популярных поисковых запросов всегда сложнее, чем сайт из 10-30 страничек с высокочастотными запросами. Однако, такой многостраничный монстр может собрать поискового трафика в разы больше, за счет множества мелких запросов.
Я имею ввиду в первую очередь сайты, где есть каталоги предприятий, каталоги товаров и прочие классификаторы. Сюда же можно отнести интернет-магазины.

Давайте рассмотрим продвижение сайтов такого типа на конкретном примере: Завод.Ру.
Это каталог промышленных предприятий России. На сайте только каталог и ничего больше.
По каким запросам продвигать такой ресурс? Для начала с помощью wordstat.yandex.ru подберем запросы для главной страницы. Для стартовой наиболее релевантны будут запросы вида: справочник промышленный предприятий, промышленные предприятия, каталог заводов и т.д. Однако, большинство из этих запросов не очень популярны у пользователей.
Смотрим дальше. Теперь нас интересует, запрашивают ли люди название веток рубрикатора типа: трубные заводы, кирпичные заводы и т.п. Да, большая часть из них имеет спрос. Отбросим совсем малопопулярные, а остальные добавим в наш список для поискового продвижения.
Но какие страницы продвигать по этим запросам? Главную или внутреннюю страницу? В нашем случае я рискнул бы все эти запросы направить на главную (при условии, что запросов типа справочник, каталог и т.п. будет не слишком много). Почему? Потому что на стартовой название рубрики заключено в тег H2 (и это никак не портит дизайн страницы), плюс название есть еще в ссылке на ветку каталога. Но самым важным фактором является то, что все запросы этого типа пересекаются друг с другом. Везде есть слово «завод», а разводить смежные запросы на разные страницы не хочется.

Читать дальше »

Апдейт PR

В (seo) Автор admin аж 27-09-2008

Теги :

Совершенно неожиданно (для меня) Google пересчитал PR. Я бы и не заметил, если не прочитал в каком-то блоге. Конечно же, я тут же кинулся проверять пиар webdown.ru/ . PR =5. Я даже удивлен, не думал, что сразу будет пятерка.  5 также получил пост про самые перспективные стартапы Рунета.
По остальным сайта, либо стагнация, либо +1. Один блог потерял с 6 до 5. Я ожидал потери куда более существенные, так как на этот сайт было убрано много покупных ссылок.
Вообще мне стало казаться, что получить PR стало как-то до неприличного просто. До 4 вообще одной левой. Или это на фоне того, как сложно стало нарастить тИЦ?

Глюк или Находка? У кого больше PR? Куда убежал Носик?

В (seo) Автор admin аж 11-09-2008

Теги : ,

Ночью выдачу Яндекса сильно тряхнуло. Так сильно, что в топ вылезли сайты из 3 десятки, а некоторые лидеры ушли с первой страницы. У многих впечатление, что перестали работать ряд фильтров и вверх полезли те ресурсы, на которые больше ссылок куплено. По моим проектам ситуация в целом радостная: поднялось то, что должно было подняться, один проблемный сайт, который никак не мог вернуться в топ10 успешно туда запрыгнул. Но один крупный портал провалился почти по всем основным запросам, без видимых причин.
Seo-общественность обсуждает, что это – глюк или новый, давно анонсированный, алгоритм Яндекса под названием Находка.

Как сообщил roem.ru Антон Носик покидает компанию Суп. Нахлебался, видимо. Сам Носик информацию подтвердил, но куда уходит не сообщил.

Вы знаете какой сайт в Рунете имеет самый большой PR? Оказывается, это liveinternet.ru. Его PR – 9. единственная девятка в России. У нас и 8 не так много. Всего штук 15. И то, многие имеют переадресацию на внутреннюю страницу головного сайта (apple.ru, google.com.ru, nokiasiemensnetworks.ru и т.д.) Из российских проектов восьмерка у Яндекса, Рамблера и РамблерТоп100. Еще у t-grad.ru (в данный момент вообще не загружается, что за сайт такой?) и www.artlebedev.ru (видимо, за счет ссылок с Яндекса).

Постовой:
WebFox blog - блог. Хм, пока и не ясно о чем он.
blogomob.ru - будь в курсе вместе с Блогомоб.

Кратко про Яндекс

В (seo) Автор admin аж 09-09-2008

Теги :

Заметил странную штуку: у меня с главной страницы Яндекса пропала вкладка поиска “блоги”. Новости, картинки, словари, карты и пр. есть, а блогов нет. Появляется вкладка лишь когда задашь запрос для обычного поиска. А иногда вместо “блоги” написано “мнения”
Сейчас смотрю, с другого компьютера с другим ip - все в порядке, как и раньше. Что за чертовщина? У кого-то еще или мне одному повезло сегодня днем?

За последние 2 недели из индекса Яндекса сайты сыпятся со страшной силой. У меня за 2 последние недели 3 штуки выпали. Абсолютно белые сайты, нормальные сайты для людей, один вообще без внешних ссылок даже. Находятся на разных хостингах.
Ответ саппорта Яндекса стандартен: на первое письмо - не переживайте, ваш сайт будет индексировать ся. Начал. Только половина из позиций в поиске вне топ150, другая половина на 60-ых местах. Хотя до выпадения были исключительно 1-2 места.
На второе письмо с жалобой на выпадение второго сайта ответили: спасибо за внимание, будем разбираться. Разбираются. По поводу третьего сайта ответ еще вообще не пришел.
Что-то не то творится у Яндекса сейчас.

Постовой:
Сегодня у нас в гостях Казахстанский блог об IT с обзором казахской блогосферы и
Дизайн Мания, блог о дизайне.

Инструментарий сеошника

В (seo) Автор admin аж 18-08-2008

Теги :

Хочу рассказать вам об инструментарии и сервисах, которыми сам пользуюсь.

Сначала анализируем запросы. В первую очередь нас интересует Рамблер и Яндекс для подбора синонимов.

Анализ запросов
https://ad.rambler.ru/swrds/wrds.pl - анализ запросов в Рамблере
http://wordstat.yandex.ru - анализ запросов в Яндексе
stat.go.mail.ru - анализ запросов в Мейле
http://www.google.com/trends - тренды Гугля
http://inventory.overture.com/d/searchinventory/suggestion/ - подбор запросов
https://adwords.google.com - ассоциативный для Гугля
https://adwords.google.com/select/KeywordToolExternal - Гугл

Анализ сайтов конкуренов
Я анализа я пользуюсь преимущественно тремя инструментами:
Тулбар Netpromoter http://netpromoter.ru/pagepromoterbar/ . С помощью него можно оперативно получить первичную информацию о сайте: PR , Тиц , robots.txt , количество ссылок на странице и др. Умеет считать все это для поисковой выдачи.
Большой плюс – абсолютно бесплатен.

Читать дальше »

Добавляем сайт в поисковые системы

В (seo) Автор admin аж 09-08-2008

Если вы не хотите ждать пока ваш сайт найдут поисковые системы по ссылкам или же таких ссылок вовсе нет, то можно скорпить сайт поисковику через специальную форму:

http://webmaster.yandex.ru/ - добавления сайта в Яндекс
http://www.google.com/addurl/?continue=/addurl - добавление сайта в Google
http://catalog.aport.ru/rus/add/AddUrl.aspx - добавление сайта в поисковик и каталог Апорт
http://www.rambler.ru/doc/add_site_form.shtml? - добавления сайта в Рамблер
http://beta.search.msn.com/docs/submit.aspx добавление сайта в MSN
http://search.yahoo.com/info/submit.html добавление сайта в Yahoo!